404 / о велодорожках

так как я сегодня благодаря жэс-5 города гродно на конях продолжу велотему

после велопробега мы поехали с подругой в пышки. лесопарк в котором есть некоторое количество километров предназначенных ТОЛЬКО для езды на велосипеде. при заходе на данную территорию висят все необходимые знаки, существует разметка ТОЛЬКО для велосипедистов и т.д.

однако! чудесные пешеходы шляются там в неимоверном количетсве, с детьми, с колясками, прогуливаются неспешным шагом на всю ширину дороги и благополучно матерят "охреневших велосипедистов" которые "разъезделись". вопрос

а какого хрена вы пешеходы туда претесь на своих двоих??!!!!!

 

по факту спокойно ездить можно только по заброшенным самым далеким стежкам в глубине леса куда пешеходы просто не могут добраться - чудесно не правда ли..
  • pandolya, 05.05.2018 17:04 #
    +2
    2
    Беда и с дорожками, и с внимательностью, и со взаимоуважением(
    ответить на комментарий
  • Tatti, 05.05.2018 17:23 #
    +2
    2
    И как после этого не вспоминать Друскининкай... А всего лишь достаточно начинать штрафовать... В Минске ситуация аналогичная...
    ответить на комментарий
    • Malechka, 05.05.2018 18:34 #
      +1
      1
      "А всего лишь достаточно начинать штрафовать..." Согласна на 200 процентов И сразу психология "не трамвай - обьедешь" испарится Приучили водителей пешеходов пропускать штрафами, так и тут бы штрафами пешеходов разогнали А так... можно бесконечно возмущаться о "культуре", ничего не изменится Но даже вне связи с культурой мамашки, выпускающие ясельных детей на велодорожки, убивают своей самоуверенной безмозглостью(
      ответить на комментарий
      • Tatti, 05.05.2018 20:01 #
        +1
        1
        Это точно(((
        ответить на комментарий
  • Zorte, 05.05.2018 19:48 #
    +2
    2
    В Витебске с велодорожками так же обстоят дела. Правда, отдельно выделенных у нас нет. Есть бывшие обычные тротуары, размеченные на вело- и пешеходную части. А новые, по сути, тоже являются таковыми, так как и они не шире обычного тротуарчика. "Прутся" исключительно потому, что не "ходят"... потому что плевать. Всем на все. Это горько и несправедливо. Когда иду тем же маршрутом, но пешком, всегда иду по пешеходной стороне. А большего и не сделаешь. Только когда каждый начнет за собой следить. Ну и когда рядом с велодорожками нет параллельно идущих (как ваш парк на видео), аналогичных по маршруту пешеходных, - тоже неправильно. Лучше тогда сделать шире и совместить. Ан-нет, уже все сделано, галочки поставлены, премии себе выданы.   До сих пор замечаю, как некоторые индивиды эффектно сморкаются на людях, заткнув одну ноздрю пальцем. Парабола их летящей сопли наглядно показывает перспективу эволюции культуры и социального поведения у белорусов.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 05.05.2018 19:55 #

      В пышках есть параллельная пешеходная, вынесена за метров 200 в стороне, но надо же именно по вело ходить. При чем пешеходная с лавочками, живописная, и со всякими площадками для детей, но нет...(
      ответить на комментарий
      • Zorte, 05.05.2018 20:02 #
        +1
        1
        Верю. Но ситуация не удивила. Могло ли быть иначе :)
        ответить на комментарий
  • Joy, 05.05.2018 21:58 #
    +3
    3
    Как активно катающийся) уговариваю себя - я спокойная, я толерантная, но по отведенной для вело дорожке еду танком), медленно, но прямо, иногда громко объявляю "вы идете по велодорожке". Самое прикольное, когда топает семья, оборачивается на твою просьбу проехать и стоит, не понимая ее в принципе. В общем, плевков в карму насобирала) Но вело это класс! Старший мой перешел на ночные покатушки - мае рацыю)
    ответить на комментарий
    • sonejka-ja, 05.05.2018 22:01 #

      Адразу прыгадваецца Амстэрдам!!! Зазяваешся на веладарожцы -- знясуць!!!! Бо Вы павольна едзеце танкам, а там танкі та-а-а-кія хуткія!!! 
      ответить на комментарий
      • Malechka, 05.05.2018 22:11 #
        +2
        2
        В Амстердаме если пешехода снесет велосипедист, то пешеход не получит страховку и будет должен велосипедисту до конца жизни - за ущерб здоровью, моральный и материальный. Если бы у нас были такие прецеденты, то таких постов про велодорожки бы не было.
        ответить на комментарий
        • sonejka-ja, 05.05.2018 22:14 #

          Ого, які цікавы факт!!!!
          ответить на комментарий
    • Malechka, 05.05.2018 22:12 #

      "не понимая ее в принципе" Штрафы обьяснили бы гораздо эффективнее, чем культурные велосипедистки)
      ответить на комментарий
      • Joy, 05.05.2018 22:22 #
        +1
        1
        Штрафы, нет, не думаю, но это золотая жила - штрафовать за взаимное неуважение)  Думаю, что в Европе штрафы уравновешены условиями. Вернее, акцент сделан именно на условиях комфортного сосуществования.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.05.2018 22:50 #
          +1
          1
          Инна, я уже потеряла надежду На якобы светящее нам когда-нибудь взаимоуважение. Есть правила, их надо соблюдать, причем читать все пункты, касающиеся движения, а не только выхватывать из контекста выгодные определенной группе участников. Поэтому я только за штрафы. Которые заставят всех эти правила соблюдать. Но это, похоже, никому не надо. За маленьких детей на велодорожке впаивала бы родителям по самые уши и широко рекламировала бы эти факты. А повторно - в СОП без разговоров. За собак на поводках, натянутых ПОПЕРЕК велодорожки, - туда же. Короче, злая я, не толерантная) я не умею прыгать на велике через поводки, а падать и ломать свой скелетик тоже не хочу, задавить собачку, у которой хозяин идиот, тоже не хочу. Про детей думать вообще содрогаюсь.
          ответить на комментарий
        • june-V, 06.05.2018 21:31 #

          Наверняка здесь сказывается ещё опыт городской жизни многих поколений, когда уважать друг друга, независимо от того, на авто ты или на своих двух, либо велосипеде, выгодно и удобно для всех. И здесь, увы, мы не они и здесь нам не там).
          ответить на комментарий
    • sheldon, 05.05.2018 22:18 #
      +1
      1
      все кто со мной катался по велодорожкам впервые говорят что я очень громко матерюсь на пешеходов там, мол меня же услышат)) на что я отвечаю "именно..." ))) не считаю что это дает плевки в карму, это скорее возврат маленькой части бумеранга, остальное потом прилетит) каждый, каждый матьего раз как еду кататься хотя бы 1 раз но на дорогу вылетит мелкий ребенок пока родители стоят в стороне и пи*дят или мамаша залипает в телефон а ребенок сидит рисует мелками. НА ВЕЛОДОРОЖКЕ.
      ответить на комментарий
  • Shurik1, 05.05.2018 23:14 #
    +1
    1
    Первый год на лисапете я тоже вот так агрился на всех и вся. Но щас как-то пофиг. Лишь бы под колеса не кидались
    ответить на комментарий
    • sheldon, 06.05.2018 11:30 #

      шел шестой год - все еще агрюсь, и да, они кидаются
      ответить на комментарий
  • yan, 06.05.2018 01:37 #
    +2
    2
    Я тоже всякий раз матерюсь. Когда-то даже проутюжил асфальт, чтобы не сбить кинувшуюся под колеса (как потом оказалось) малолетнюю пьянь… Нравится, как в Польше с эти делом решили. Стоят знаки: выпадки и нарисован пешеход сбитый велосипедистом. Это значит, что если ты не смотришь по сторонам и заходишь на велодорожку, то тебя могут переехать байком и будут правы. Зеваешь — сами виноват.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 06.05.2018 11:31 #

      знаешь, плюсы все таки есть - я расширила свой матерный лексикон))) 
      ответить на комментарий
    • zelenaya, 06.05.2018 11:41 #

      Интересное трактование знака)))
      ответить на комментарий
  • krugli, 06.05.2018 11:20 #
    +1
    1
    Вот что мне нравится в городах Сербии, так это то, что если человек вылез на велодорожку, а ты ему посигналил, то он, чаще всего, отойдет, улыбнется и извинится. В Минске для меня езда по велодорожкам - сплошь стресс и желание поругаться. Беларусов исправят только штрафы имхо, или смена двух-трех поколений.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 06.05.2018 11:32 #
      +1
      1
      или и то и другое.. и то не факт увы( дети выращенные в условиях велодорожек где все дозволено будут себя вести так же по-скотски как и их вхрослые..
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.05.2018 11:40 #
    +1
    1
    Года два назад, может раньше, нанесли разметку на велодорожку и тротуар недалеко от дома. Вначале для великов, для пешеходов, если пройти до конца то инверсия - для пешеходов, для великов. И дорожки одинаковые. И вот на что мне реагировать:) Если веловодоводы едут с разных сторон, то обе дорожки для них:))) Для пешиков точно так же) Может уже перерисовали, хз.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 06.05.2018 11:48 #

      хз, у нас для великов дорожка всегда уже чем для пешиков и на ней нарисованы велосипеды)) т.е. легко понять если ты идешь по узкой части - ты не на своей территории, если по широкой (они заметно отличаются) - это твое. мое возмущение скорее по той части когда люди с детьми прутся на велотрассу т.е. туда где вообще нет дорог для пешиков
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.05.2018 12:07 #
        +1
        1
        Может тротуаров ваще нет? У мужа в городе полтора тротуара. И те возле гореисполкома. Все люди идут по дороге(и дороги одны колдобины).
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 06.05.2018 12:27 #
          +1
          1
          Просто для сравнения. Вот тикаво посмотреть места для пешиков и великов. Одинаково, нет?
          ответить на комментарий
          • Zorte, 06.05.2018 13:57 #
            +1
            1
            В Витебске велосипедная сторона немного шире. Единственное мое фото с велодорожккой. По нему плохо понятно, конечно. В нижнем левому углу как раз граница. Естественно, тут перспектива еще. Что было... Велосипедная сторона это примерно 125% пешеходной.  
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 06.05.2018 14:51 #
              +1
              1
              Понравился колер фото:) Я сторонник езды и ходьбы по правилам. Прям до тошноты, на самом деле. Но у нас часто реализация граничит с маразмом. Типа остановится на знаке стоп у стоп линии, а она в метре от пешеходного перехода. И как ни стань, ты стоишь на зебре. И вроде по правилам да, обязан и остановится, но на деле - на зебре стоять не гут.  Или тротуар вот в арке дома, через который я хожу в сад за ребенком. Он 37 см в районе колонн. Я померила, не поленилась. Реально там с коляской шуровать- нет? И я иду по дороге. И вот с дорожками  Их не было. Но сверху вломили приказ - надо делать. Отлично. Принесли краску нарисовали на пешеходной зоне разметку. Вот Шелдон пишет что в парке спец места. Мне интересно посмотреть, норм там эти места оборудованы, нет? Или по остаточному принципу? Типа бочком бочком сочитесь люди и велы?
              ответить на комментарий
              • sheldon, 06.05.2018 17:54 #
                +3
                3
                вот смотри, на фото чисто пешеходная зона тут великам въезд воспрещен. и эта дорога продолжается вплоть до самого Немана с периодическими ответвлениями для пешиков такого же формата. там вон фонари видно, лавочки по всей длине а вот в таком формате велотрассы, которые только для великов и идут в стороне, без лавок и фонарей  везде где есть пересечения пешиков и великов есть переходы и знаки. НО! СКА ИМ НАДО ПЕРЕТЬ ТУДА! вот на этой фотке народ прет по велотрассе, а справа, в 20 метрах отделенная парковкой пешеходная ровнехонькая дорожка чудесного кач-ва с фонариками и пр. 
                ответить на комментарий
                • krugli, 06.05.2018 19:05 #

                  Пипец, печаль. Реально стадо, куда все - туда и я что хуже.
                  ответить на комментарий
                  • sheldon, 06.05.2018 19:10 #

                     увы(((
                    ответить на комментарий
                  • Lea, 06.05.2018 21:40 #

                    Там ширина метр, где им идти
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 06.05.2018 21:43 #

                      См первое фото Минимум метра 3, а то и 4 прекрасного тротуара
                      ответить на комментарий
                    • sheldon, 06.05.2018 22:12 #

                      Ты внимательно прочитала что я написала на фото?) Где где.. хочется ответить в рифму, но все проще - в 20 метрах правее прекрасный тротуар.
                      ответить на комментарий
                • Malechka, 06.05.2018 21:41 #

                  Тут остается только материться...
                  ответить на комментарий
                • Zorte, 06.05.2018 23:07 #

                  Вспоминается старый анекдот. Одна из интерпретаций быстро нашлась: 
                  Стоят два американца на Бруклинском мосту. Первый говорит второму: - Смотри, идет француз, спорим на один доллар, что он сейчас с моста прыгнет! - Спорим! Первый подходит к французу и говорит: - Месье, а вы знаете, что у вас во Франции закрыли все публичные дома. Француз хватается за голову и прыгает с моста. Идет англичанин. Спорят на десять долларов, что он тоже спрыгнет с моста. - Сэр, а Вы знаете, что у Вас в Англии закрыли парламент, а в его помещении открыли публичный дом. Англичанин хватается за голову и прыгает с моста. Идет русский. Спорят на сто долларов. Второй утверждает, что РУССКИЙ НИКОГДА не спрыгнет с моста. - Товарищ, а вы знаете, что с этого моста прыгать нельзя? Русский со словами: "А мне до лампочки! " прыгает с моста.
                  ответить на комментарий
              • sheldon, 06.05.2018 17:57 #

                а вот совмещенная с пешиками, справа узкая для велов, слева широкая для пешеходов. каждые метров 25-50 примерно есть большие пиктограммы кому где идти/ехать... угадаешь где любят ходить люди?))) 
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 06.05.2018 18:42 #

                  А по удобству простоте маршрута? Может велотрасса как-то удобный путь, в отличие от дорожек. На фото я вижу просто сплошной поток людей. Похоже просто маршрут прямой.... И вопрос пешеходного перехода по дорожке для великов. От корчей в корчи....
                  ответить на комментарий
                  • sheldon, 06.05.2018 18:45 #

                    смотри, велотрасса всегда дублирует пешеходную, за исключением пары км когда трасса уходит в пардон *беня дикие.  я ж гуляла там и пешиком, и на веле, так вот могу сказать что переться на велотрассу ногами дико неудобно, она более холмистая и нужно корявее по ней ходить. то что на фото это возможно люди с автобуса который только остановился. так вот остановка на стороне пешеходной дороги, но они переходят на трассу видимо потому что на 20 метров с нее ближе ко входу в парк..))) короч это надо своими глазами видеть чтобы понмать что логики у пешиков там нет, просто прут)
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 06.05.2018 18:58 #

                      Да, ты суть уловила. Пытаюсь понять почему и объяснить причину)))
                      ответить на комментарий
                      • sheldon, 06.05.2018 19:01 #

                        я уже просто матерюсь, терпения понимать не осталось))))) но с другой стороны, вот сегодня я 5 часов гоняла на велике по городу и в целом должна сказать что норм)) вполне реально выбрать максимальной пустынный от пешиков маршрут
                        ответить на комментарий
            • june-V, 06.05.2018 21:43 #

              Это на Воинов-Интернационалистов. Есть такие тротуары на Победы (почти рядом) и в Билево. Замечал, что пиктограммы нанесены достаточно далеко друг от друга, но, как правило, под пешеходов выделена та часть, что ближе к мостовой.
              ответить на комментарий
              • Zorte, 06.05.2018 23:14 #

                Нет. На этом фото как раз-таки проспект Победы. Ну да, есть и на Воинов-Интернационалистов. И проспект Строителей собираются продлить до микрорайона "Билево" (как я понял) уже с велодорожками в проекте... Не особо и далеко обозначения нанесены. Все видят, где ступают. А про "мостовую" вообще непонятно. Нет там мостовых нигде.  
                ответить на комментарий
                • june-V, 06.05.2018 23:22 #

                  А про "мостовую" вообще непонятно. Нет там мостовых нигде.    
                   Имелась в виду проезжая часть.
                  ответить на комментарий
              • rachitsky, 07.05.2018 10:34 #

                я, как ежедневный покатун по воинов и победе, скажу, что пиктограммы нанесены возле каждого прерывания сплошной линии, точнее в местах выходов/выездов со дворов, в местах пешеходных переходов, что получается довольно часто. В принципе достаточно, чтобы увидеть.
                ответить на комментарий
                • june-V, 07.05.2018 11:02 #

                  Может и так. Бываю там нечасто, показалось так. Плюс передвигаюсь в основном пешком - взглядом они улавливаются реже).
                  ответить на комментарий
                  • rachitsky, 07.05.2018 11:04 #
                    +1
                    1
                    я думаю, 90% тамходящих в курсе что за линией велозона. Просто никого еще битой не огрели..
                    ответить на комментарий
  • june-V, 06.05.2018 22:00 #

    Думаю, какое-то время люди в основной массе своей и будут дальше так ходить. Не на зло велосипедистам, конечно. Это что-то вроде того, почему зачастую ходят не там, где дорожки заасфальтированы, а рядом, срезая углы и вытаптывая траву. Может, оттого, что многие пока ещё не воспринимают велосипед как третий после авто и "пешкаруса" городской транспорт, соответственно выстраивая своё поведение на улице.  Не велосипедист и не урбанист, но на мой взгляд, возможный оптимальный вариант для тех же тротуаров - физическое разделение полос (тем же бордюрным камнем) или, на худой конец, цветовым выделением, как на фото где-то выше. В идеале - разнесённые в пространстве велодорожки и дорожки для пешеходов. Ну, и предметная работа отделов пропаганды при ГАИ.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 06.05.2018 22:18 #

      физическое разделение не вариант - опасно: моделируем любую ситуацию где одному из участников движения надо уйти в сторону и все, трындец. Например на трассу выбежал ребенок, слева велосипед, справа бордюр, выворачиваю руль и вылетаю к *беням в камень или в соседнего велика - зато да, щасте ребенок цел. про разнесенные в пространстве - так и есть в Пышках, что не мешает пешикам переть на трассы и с гордым видом там шляться, при этом еще и материть велосипедистов которые с какого-то удивительного хрена "разъездились тут"... это воспитание, просто воспитание.
      ответить на комментарий
      • june-V, 06.05.2018 22:29 #

        Города у нас приспосабливаются под автомобилистов. Есть места, где десятками лет нет пешеходных дорожек, а машины на междворовых дорогах гоняют так, как будто перед тем как выехать из своего двора, в наушниках услышали фразу "взлёт разрешён". Инфраструктура не развита - посмотреть на тот же общественный транспорт... Чиновники, которым по сути принадлежит государство, не ездят на троллейбусе, как и на "велике". А люди просто пока не поняли, что есть места для велосипедистов, а есть - для пешеходов. Приучать нужно). 
        ответить на комментарий
        • sheldon, 06.05.2018 22:42 #

          если честно иногда хочется подзатыльником приучить или покрепче чем.. воспитание не позволяет. не ручаюсь за минск, в Гродно с большего для великов стараются делать очень многое. более того те же заниженные бордюры на велодорожках по городу - счастью для колясок, пожилых, инвалидов и т.п.  вон лесопарк обустроили великолепно, ни где еще такого в рб не видела. велики приносят море плюсов даже пешикам, а пешики психуют.. неприятные люди те что без велика на велотрассе...
          ответить на комментарий
  • morskaya, 07.05.2018 00:06 #

    Согласна с тем, что совсем уж обалдевшие пешеходы пошли, хотя прошу заметить, что сама без личного транспорта, будь то вел или что с моторчиком=)  Вот никогда не могла понять, почему большинству нужно испытывать судьбу и расхаживать по велодорожке в развалочку? Вероятно, это излюбленная тема недопешеходов, чтобы подразнить своим присутствием в неположенном месте велосипедистов. ААА!
    ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 07.05.2018 11:22 #

    а какого хрена вы пешеходы туда претесь на своих двоих??!!!!!
    Точно такого же, как велосипедисты в парках с прекрасными велодорожками носятся (именно носятся) по сугубо пешеходным... Единственное место в Минске, где можно расслабиться на тротуаре - Ботанический, потому что туда с великами не пускают. Пока не будет конкретных строгих правил и штрафов для обеих сторон, толку не будет. Абсолютно добровольно тут взаимная "любовь" вряд ли случится.
    ответить на комментарий
    • sheldon, 07.05.2018 11:32 #

      дело в том что мое возмущение относится большей частью именно к пышкам т.к. там как раз таки очень строгие и понятные правила) велосипедистов на пешеходных дорогах встречается 1 из 100, в обратную сторону статистика совсем наоборот...(
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
sheldon
1554 поста
Последние комментарии
kalinna
Gina учора ў 23:26
zelenaya учора ў 22:32
kalinna учора ў 22:11
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}